Частная деятельность в Болгарии

регистрация юридического лица, любые действия в отношении зарегистрированного юридического лица
Elteller
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 20:46

Частная деятельность в Болгарии

Сообщение Elteller » 25 янв 2014, 18:52

Приветствую.

Собираюсь переезжать в Болгарию.
Как у пенсионера, получающего российскую пенсию, вопрос о "куске хлеба" не стоит, но хотелось бы ещё и "масла".

Я - специалист-компьютерщик в области хелпдеска (пользовательская поддержка).
Понятно, что никто не мешает мне в Болгарии придти к знакомому, починить ему компьютер, и получить за это какую-то благодарность. И доказать факт получения этой благодарности без доноса или "контрольной закупки" будет весьма сложно, но есть ньюанс: Не хочется начинать жизнь в Болгарии с обмана государства.

Соответственно возникают вопросы, как заниматься такой деятельностью официально?
Можно-ли имея визу Д (как пенсионеру) открыть что-нибудь типа ИЧП? Или для этого нужно ждать 5 лет до получения статуса резидента? (извините если неправильно толкую термины)
Или нужна какая-то иная форма юридического лица?

И насколько востребованы подобные услуги в Болгарии, если брать не крупные города, а приморскую часть?

С Уважением, Дмитрий.

Глокая Куздра
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 27 авг 2012, 13:41
Откуда: България, Бургас
Контактная информация:

Re: Частная деятельность в Болгарии

Сообщение Глокая Куздра » 25 янв 2014, 20:32

Да, вы можете открыть свою фирму, если в одиночку, то это будет называться ЕООД или еще с кем-нибудь, тогда уже будет ООД.
Российским аналогом является ООО с одним учредителем и ООО с несколькими, соответственно.
Более того, а вы об этом не спросили, вам как руководителю фирмы можно будет работать в Болгарии без разрешения на работу.

Стоимость открытия фирмы с адвокатами, нотариусами, переводчиками, банками и всякими таксами регистра, около 400...500 евро. Уставной фонд от 2 лева.